Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Положение о контрольно-ревизионном отделе
в финансово-бюджетной сфере
I. Общие положения
1.1. Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Магаданской области (далее - Управление) и создан для осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере и контроля в сфере закупок. Отдел создается и ликвидируется приказом Управления.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, Управлением совершенствования внутреннего государственного финансового контроля, Контрольно-ревизионным управлением в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности, судебной системе и оборонном комплексе, Контрольно-ревизионным управлением в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования, Контрольно-ревизионным управлением в сфере развития экономики, Управлением по контролю в сфере контрактных отношений, Управлением планирования и отчетности контрольно-надзорной деятельности Федерального казначейства, органами государственной власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.
II. Задачи
2.1. Задачами Отдела являются:
2.1. осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля в социально-экономической сфере, сфере деятельности силовых ведомств и судебной системе;
2.2. осуществление контроля за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации
и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан
из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
2.3. осуществление контроля за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;
2.4. осуществление контроля в установленном порядке в соответствии
с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;
2.5. осуществление проверок в установленном порядке в соответствии
с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);
2.6. профилактика правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в рамках поставленных задач.
2.7. организация в Управлении планирования контрольной деятельности Управления в финансово-бюджетной сфере, документальное, техническое
и информационно-аналитическое сопровождение указанной деятельности, мониторинг проведения контрольных мероприятий и реализации материалов, обеспечение формирования сводной отчетности по результатам проведения Управлением контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, а также
об осуществлении Управлением производства по делам об административных правонарушениях;
2.8. осуществление организационно-аналитической работы, направленной на повышение эффективности контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере в Управлении;
2.9. принятие мер по повышению эффективности контроля в финансово-бюджетной сфере.
III. Структура и организация деятельности
3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.
Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Приказом Федерального казначейства от 05.09.2016 № 15н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться» и освобождается от должности руководителем Управления, а также находится в непосредственном подчинении заместителя руководителя Управления, курирующего и координирующего деятельность Отдела.
В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела на основании приказа Управления.
3.3. Штатная численность сотрудников Отдела, утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела.
3.4. Заместитель начальника Отдела, а также сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
IV. Функции
4. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
4.1. осуществляет в финансово-бюджетной сфере внутренний государственный финансовый контроль:
за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;
за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;
за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета,
а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;
за достоверностью отчетов о результатах предоставления
и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных
из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
4.2. проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4.3. проводит проверки использования средств Фонда, направленных
на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда
и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации
и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан
из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;
4.4. проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений
в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта
на счете, счетах регионального оператора;
4.5. осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, за:
соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных
в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;
определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
соблюдением предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
4.6. проводит в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона
о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе;
4.7. осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации
и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
4.8. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;
4.9. осуществляет формирование плана контрольных мероприятий в Управлении в финансово-бюджетной сфере на предстоящий год с учетом риск-ориентированного подхода и изменений к нему, а также контроль за его выполнением;
4.10. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела
при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях Управления с учетом привлечения сотрудников УФК
к контрольным мероприятиям Федерального казначейства;
4.11. осуществляет формирование и ведение реестра внеплановых контрольных мероприятий Управления, а также реестра контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, к участию в которых привлекаются сотрудники Управления;
4.12. обеспечивает представление в Федеральное казначейство
и поддержание в актуальном состоянии информации о должностных лицах Управления, привлекаемых к участию в контрольных мероприятиях Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере;
4.13. осуществляет формирование и представление в Федеральное казначейство потребности Управления в проведении экспертиз и исследований в рамках контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере, а также отчетов о результатах проведения указанных экспертиз и исследований;
4.14. осуществляет подготовку информации, справок и аналитических документов по осуществлению Управлением контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере;
4.15. осуществляет своевременное размещение информации о контрольной деятельности Управления, в том числе плана контрольных мероприятий Управления
и изменений к нему, а также информации по результатам контрольных мероприятий Управления на сайте Управления в сети «Интернет» и в ГИС ЕСГФК
в установленном порядке;
4.16. осуществляет информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности контрольной комиссии Управления, мониторинг исполнения решений руководителя Управления, принятых по предложениям контрольной комиссии Управления;
4.17. осуществляет межведомственное взаимодействие при формировании и в процессе выполнения плана контрольных мероприятий Управления
в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год по вопросам планирования деятельности, а также в рамках межведомственных соглашений, заключенных Федеральным казначейством и Управлением;
4.18. осуществляет учет и хранение материалов контрольных мероприятий Управления в установленном порядке;
4.19. оформляет материалы контрольных мероприятий в установленном порядке;
4.20. обеспечивает подготовку и оформление приказа Управления о назначении контрольного мероприятия, внесении в него изменений, а также о продлении, приостановлении, возобновлении контрольного мероприятия;
4.21. знакомит руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа о назначении, в том числе о внесении изменений в такой приказ, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия;
4.22. осуществляет реализацию результатов контрольных мероприятий Управления, в том числе:
составляет и представляет материалы контрольных мероприятий на рассмотрение руководителем (заместителем руководителя), в том числе на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства, в составе, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, ведомственными правовыми актами, положением о Контрольной комиссии Управления;
принимает участие в рассмотрении результатов контрольных мероприятий Контрольной комиссией Управления в порядке и сроки, установленные положением о Контрольной комиссии Управления;
готовит предложения:
о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;
о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);
о направлении объекту контроля письма, содержащего информацию
о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями);
4.23. осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний, в том числе за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
4.24. направляет в Федеральное казначейство проекты уведомлений
о применении бюджетных мер принуждения и иные документы
в установленном порядке;
4.25. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам
об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях;
4.26. организует и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации результатов контрольных мероприятий в установленном порядке;
4.27. осуществляет подготовку документов и информации по жалобам на решения территориального органа Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере
в установленном порядке;
4.28. осуществляет размещение информации о результатах контрольных мероприятий УФК по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, ответственным за проведение которых является Отдел, в ГИС ЕСГФК и ЕИС в том числе мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке;
4.29. осуществляет подготовку и направление в Федеральное казначейство информации и отчетности о результатах исполнения поручений Федерального казначейства о проведении контрольных мероприятий;
4.30. обеспечивает ввод в ППП АСП информации, сведений, документов
о проведении и результатах контрольных мероприятий УФК, ответственным за проведение которых является Отдел, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по процедурам, ответственным за исполнение (контроль исполнения) которых является Отдел, в ППП АСП;
4.31. формирует предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере
на соответствующий год;
4.32. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Отдела, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей;
4.33. обеспечение в пределах компетенции Отдела своевременного
и полного рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, подготовки
ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.34. осуществление в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;
4.35. осуществление внутреннего контроля соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
4.36. взаимодействие в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных УФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.37. осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
4.38. осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
4.39. выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности
в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
4.40. обеспечение исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
4.41. участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
4.42. обеспечение соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
4.43. обеспечение в пределах компетенции Отдела наполняемости сайта Управления;
4.44. управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
4.45. осуществление подготовки и представление в установленном порядке в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
4.46. осуществление иных функций в пределах компетенции Отдела.
V. Полномочия
5.1. Контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. Привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;
5.1.2. Принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.3. Запрашивать и получать по согласованию с руководителем Управления (заместителем руководителя Управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
5.1.4. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами;
5.1.5. С согласия руководителя Управления использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач.
5.2. Начальник Контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере, осуществляя руководство Контрольно-ревизионным отделом в финансово-бюджетной сфере, вправе:
5.2.1. Давать поручения (по согласованию с руководителем Управления, заместителем руководителя Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.2. Проводить совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Отдела;
5.2.3. Вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;
5.2.4. Принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Управления, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных аспектов работы Отдела;
5.2.5. Вносить руководству Управления для дальнейшего направления в Федеральное казначейство предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на контрольно-ревизионный отдел в финансово-бюджетной сфере, несет начальник контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере.
6.2. Каждый сотрудник контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников контрольно-ревизионного отдела в финансово-бюджетной сфере.
Приказ № 300 от 29.06.2017 Об утверждении организационно-штатной структуры Управления Федерального казначейства по Магаданской области PDF130.7 КБ
Приказ № 395 от 13.09.2017 О внесении изменения в приказ от 20 июня 2017 года Об утверждении организационно-штатной структуры Управления Федерального казначейства по Магаданской области PDF134.0 КБ